Заполнение системы охлаждения Т10 Т-170

Во время эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха не ниже минус 35 °С систему охлаждения следует заправлять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью Тосол А-40 или охлаждающей жидкостью марки ОЖ-40. При более низких температурах (но не ниже минус 60 °С) применяют Тосол А-65 или ОЖ-65. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Зарубежные аналоги отечественных охлаждающих жидкостей приведены в таблице 5.2.
Зарубежные аналоги основных охлаждающих жидкостей
Таблица 5.2
Марки охлаждающих 
жидкостей, стандарт
Зарубежные аналоги

 

наименование, маркатемпература начала кристаллизации*, °Сфирма-производитель (страна)

 

1234

 

ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65 
ГОСТ 28084-89
Тосол А-40, Тосол А-65 
по ТУ предприятий
BP Antifreeze (концентрат)– 35BP  (Англия)
BP Anti-frost (концентрат)– 38

 

Frostshutz 600 (концентрат)– 42Mobil  (США)
Castrol Antifreeze NF (концентрат)Castrol  (Англия)

 

Agip Antifreeze (концентрат)– 38Agip  (Италия)

 

Agip Antifreeze Extra (концентрат)– 38

 

Antifreeze ETX 6024 Radiator FluidTexaco (CША)

 

Havoline Extended Life Antifreeze/Coolant– 40 

 

Anti Freeze BS-6580Valvoline  (США)

 

Super-A– 55 (70%)SK Corporation 
(Корея)

 

Super-A Premix– 50 (63%)

 

Motul Inugel 50– 35Motul  (Франция)

 

Neste Jaahdytin Neste (концентрат)– 40Neste (Финляндия)

 

Fricofin (концентрат)– 40Fuchs (Германия)
Охлаждающая жидкость– 40Kamoil  
(Эстония)

 

Антифриз– 40

 

Kuhlerfrostschutz– 53German Oil 
(Германия)
* Для концентратов температура кристаллизации определяется при разбавлении водой 1:1.

При работе с низкозамерзающими жидкостями (НЗЖ):
– использовать только чистые сосуды. Попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов приводит к вспениванию и ухудшению охлаждающих свойств жидкости;
– не хранить НЗЖ в оцинкованном сосуде, так как она взаимодействует с цинком;
– не использовать в качестве охлаждающей жидкости нефтепродукты, это приводит к ухудшению работы дизеля и преждевременному выходу из строя из-за перегрева деталей и разрушения резиновых деталей;
– следить во время эксплуатации за количеством НЗЖ в системе. Если убыль связана с подтеканием, то доливать в систему следует НЗЖ, если же убыль вызвана испарением, то доливать надо чистую воду.
Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних поверхностях системы, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Для «смягчения» воды ее необходимо прокипятить, добавить кальцинированной соды (от 7 до 8 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.
Воду заливать в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины радиатора. Низкозамерзающую охлаждающую жидкость, из-за значительного теплового расширения, заливать в несколько меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.
При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.

 

закрыть

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Задайте мне любой вопрос о запчастях на автотракторную технику
и я сразу Вам отвечу.

Ваш он-лайн консультант.

Задать вопрос он-лайн консультанту