Управление трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией

Перед началом движения убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления бортовыми фрикционами, тормозами, управления подачей топлива.
Для трогания трактора с места необходимо:
– снизить частоту вращения дизеля до минимальной, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);
– разблокировать тормоз (с правой педали тормоза снять защелку);
– разблокировать рычаг управления коробкой передач (опустить рычаг блокировки вниз до упора);
– включить передачу переднего или заднего хода в зависимости от направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД), переместив рычаг управления КП в положение выбранной передачи;
– увеличить подачу топлива, отпустив педаль управления подачей топлива (деселератора).
Для изменения скорости или направления движения необходимо:
– уменьшить подачу топлива, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);
– переместить рычаг управления КП в положение желаемого направления движения и передачи;
– увеличить подачу топлива.
Трактор в исправном состоянии на горизонтальном участке дороги сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой, без воздействия на рычаги управления поворотом.
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП запрещается эксплуатация трактора в случае загорания контрольной лампы (рубинового цвета) сигнализатора аварийно-го давления масла в КП при максимальной частоте вращения (давление включения датчика от 0,04 до 0,08 МПа).
ВНИМАНИЕ! При загорании контрольных ламп сигнализатора аварийного давления масла ГМТ при работе на максимальной частоте вращения, а также при повышении температуры масла ГМТ свыше 100 °С, остановить трактор, выяснить причину и устранить неисправность.
Поворот трактора осуществляется выключением бортового фрикциона (плавный поворот с неопределенным радиусом) путем перемещения соответствующего рычага управления поворотом.
Крутой поворот осуществляется дополнительным включением тормоза соответствующего борта (вокруг заторможенной гусеницы) путем нажатия на педаль тормоза. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной I передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется применения тормоза.
Рычаги управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.
Препятствия преодолевать только на первой передачи. Движение трактора с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II передаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить. При спуске трактора с крутой горы (уклон не более 30°) с тяжелым грузом на прицепе управление бортовыми фрикционами должно быть обратным: если требуется повернуть трактор направо, необходимо выключить левый бортовой фрикцион, а при повороте налево – правый. В этом случае тормоза не применять.
Не переключать передачи при спуске и подъеме. Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.
закрыть

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Задайте мне любой вопрос о запчастях на автотракторную технику
и я сразу Вам отвечу.

Ваш он-лайн консультант.

Задать вопрос он-лайн консультанту