Снятие и разборка масляного насоса

Привод масляного насоса

Рис. 71. Привод масляного насоса
Слейте масло из картера. Снимите картер или его переднюю часть, снимите передний и задний маслоприемники, отсоединит приводную муфточку 6 (рис. 71), сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвиньте муфточку по валу 3 привода; расконтрите шайбы и отверните болты, крепящие насос к блоку.

Насос масляный

Рис. 68. Насос масляный
Опустите насос, чтобы установочные штифты 12 (рис. 68) вышли из отверстий блока. Сдвинув насос назад, выньте валик привода с шестерней. Снимите масляный насос вместе с центральным маслоприемником.

Разборка масляного насоса

При работе насоса на дизеле все трущиеся детали (шестерни, валики, втулки и др.) прирабатываются. Поэтому при разборке насоса пометьте взаимное расположение плит, корпусов и шестерен в них, установите их при последующей сборке в таком же положении, в каком они находились в насосе до разборки. Это необходимо для сохранения прежней приработки шестерен по торцам трущихся деталей и обеспечения сборки насоса без подгонки деталей. Раскомплектовка шестерен или установка их к плоскостям другими торцами (при переворачивании) может нарушить нормальную работу насоса и вызвать повышенный износ деталей.

Отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 23, и снимите его. Сверлом диаметром 5 мм высверлите штифт 11 из приводной шестерни 5. Снимите шестерню с валика 18 и выбейте из гнезда шпонку 6.

Пометьте две призонные шпильки 28 крепления насоса для последующей их установки в прежнее положение. Расконтрите шайбы 29 и отверните два болта 30 и гайки с двух призонных шпилек 28 с навернутыми и приклепанными гайками, стягивающими детали насоса. Выбейте медным молотком две призонные шпильки 29 и снимите их с насоса. Снимите с насоса легкими ударами медного молотка переднюю крышку 3, корпус 10 откачивающей секции и ведомую откачивающую шестерню8, ведущую откачивающую шестерню 4 со шпонки, стараясь при том не повредить плиту 2. Выбейте шпонку из гнезд.

Снимите плиту 2 и корпус 1 нагнетательной секции насоса. Снимите с оси ведомую шестерню 14 нагнетательной секции. Выньте из задней крышки валик 18 ведущих шестерен с плитой 13 и шестерней 20. Снимите с оси шестерню 15. Выпрессуйте ось 16. С валика 18 снимите шестерню 20. Выбейте шпонку из гнезда и снимите плиту 13.

Снимите при необходимости с валика ведущую шестерню 22 нагнетательной секции, предварительно высверлив в отверстиях под штифт закерненные места и выбив штифт.

Выпресеуйте ступенчатой оправкой втулки в передней и задней крышках, если они имеют большой износ. Разбирайте предохранительный клапан в такой последовательности: отогните концы стопорных шайб и отверните болты крепления крышки 24, снимите крышку и выньте из гнезда пружину 26 и клапан 27. Разбирайте предохранительный клапан только при необходимости. При разборке заметьте количество прокладок 25, так как ими регулируется давление масла при работе насоса.

закрыть

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Задайте мне любой вопрос о запчастях на автотракторную технику
и я сразу Вам отвечу.

Ваш он-лайн консультант.

Задать вопрос он-лайн консультанту