Органы управления и контроля Т10М

Расположение органов управления представлено на рис. 3.4, 3.5, 3.9.
Назначение органов управления обозначено символами (значения символов даны на
рис. 3.6).

Рис. 3.4. Органы управления дизелем:
1 – педаль управления подачей топлива (деселератор); 3 – рычаг механизма декомпрессора; 7 – рукоятка управления воздушной заслонкой отопителя-вентилятора кабины; 8 – рычаг управления подачей топлива
Органы управления пусковым двигателем:
2 – ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 4 – рычаг муфты сцепления;
5 – рычаг механизма включения; 6 – рычаг переключения редуктора
Органы управления дизелем
(рис.3.4)
 
Рычаг механизма декомпрессора 3. Поворот рычага по часовой стрелке (вправо) до упора (положение «Открыто») обеспечивает приоткрывание впускных клапанов дизеля, уменьшая компрессию в цилиндрах, что облегчает проворачивание коленчатого вала при регулировках и пуске дизеля пусковым двигателем.
При снятии руки с рычага он возвращается в исходное положение.
Рычаг 8 и педаль 1 управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля и его остановки.
Перемещением рычага в крайнее нижнее положение выключается подача топлива (дизель останавливается).
Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения.
Нижнее положение педали соответствует работе дизеля на минимальной устойчивой частоте вращения.
Органы управления пусковым двигателем
(рис.3.4)
Рычаг механизма включения 5 предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни механизма включения пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Для ввода шестерни в зацепление следует переместить рычаг в направлении «на себя», после чего вернуть рычаг в исходное (вертикальное) положение. Шестерня выходит из зацепления автоматически, после достижения дизелем заданной частоты вращения.
Рычаг муфты сцепления 4 предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага «на себя» включает муфту. Торможение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу в направлении «от себя».
Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.
Рычаг переключения редуктора 6 предназначен для изменения режима редуктора УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче, перемещением рычага «на себя» включается замедленная передача.
Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора 2 предназначена для регулирования подачи воздуха в карбюратор. При перемещении ручки в направлении «на себя» воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.
Ручка крана-отстойника на бензобаке пускового двигателя предназначена для открытия и закрытия крана. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при положении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.
Органы управления и контроля трактора с гидромеханической трансмиссией
(рис. 3.5)
Рычаг управления коробкой передач 13 предназначен для переключения передач и перемены направления движения трактора – вперед или назад. Схема переключения передач приведена рядом (слева) с рычагом. Реверсирование трактора в положении включенной передачи переднего хода невозможно, для этого необходимо рычаг управления перевести в нейтральное положение, затем включить задний ход.
Рычаг блокировки 15 предназначен для блокировки перемещения рычага управления коробкой передач при включении передач. Рычаг блокировки расположен в нише поста управления.
ВНИМАНИЕ! Рычаг блокировки установить в верхнее положение:
– перед пуском дизеля;
– перед остановкой дизеля;
– при выходе из кабины трактора при работающем дизеле
Рычаги управления поворотом (бортовыми фрикционами) 10, 11 и педали тормозов 1, 3 предназначены для выключения бортовых фрикционов и включения тормозов.
При передвижении одного из рычагов назад «на себя» до упора выключается соответствующий бортовой фрикцион, и трактор плавно поворачивается в сторону выключенного фрикциона, при последующем нажатии на педаль этого борта происходит крутой поворот трактора в ту же сторону.
При стоянках на уклонах трактор с неработающим дизелем затормозить, нажав на правую педаль тормоза и зафиксировав ее защелкой.
Рычаг управления передней навесной системой 4 из положения «НЕЙТРАЛЬНОЕ – ЗАПЕРТО» может перемещаться в положение «на себя» до упора – «ПОДЪЕМ»; «от себя» до упора (через нейтральное положение) – «ОПУСКАНИЕ»; дальнейшее передвижение «от себя» – «ПЛАВАЮЩЕЕ».
При перемещении рычага вправо, влево обеспечивается перекос отвала в соот-ветствующую сторону.
Рычаг управления задней навесной системой 8.
Положение рычага и соответствующие ему рабочие позиции аналогичны положениям рычага управления передней навесной системой.

Рис. 3.5. Органы управления, оборудование рабочего места и кабины трактора
с гидромеханической трансмиссией:
1 – левая педаль тормоза; 2 – защелка стояночного тормоза; 3 – правая педаль тормоза; 4 – рычаг управления пе-редней навесной системой; 5 – блок пуска и контроля; 6 – кронштейн для огнетушителя;
7 – молоток для разбивания стекол; 8 – рычаг управления задней навесной системой; 9 – щиток управления; 10 – правый рычаг управления поворотом; 11 – левый рычаг управления поворотом; 12 – кожух для размещения футляра аптечки; 13 – рычаг управления коробкой передач; 14 – замок отсека АКБ; 15 – рычаг блокировки; А – схема переключения передач; органы регулирования сиденья: В – ручка перемещения вперед–назад; С – указатель нагрузки; D – ручка регулирования нагрузки; Е – ручка регулирования высоты

закрыть

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Задайте мне любой вопрос о запчастях на автотракторную технику
и я сразу Вам отвечу.

Ваш он-лайн консультант.

Задать вопрос он-лайн консультанту