Обслуживание системы смазки дизеля


Обслуживание системы смазки дизеля

 

Обслуживание системы смазки дизеля включает:

– замену масла в системе с промывкой системы;

– замену фильтрующих элементов.

Операции по обслуживанию системы смазки выполняются в сроки, указанные в настоящем разделе.

Слив отработанного масла производить в емкости, не допуская попадания масла на землю.

Замена масла в системе смазки:
– установить трактор над смотровой ямой;

– сразу после остановки прогретого дизеля вывернуть пробки 23 и 29 (рис. 9.6) сливных отверстий картера дизеля, пробку в верхней части масляного радиатора, пробку 18 (рис. 7.5) масляного фильтра, сливные пробки в корпусе регулятора и в топливном насосе, и сапун;

– слить масло в подготовленные емкости;

– ввернуть пробки;

– залить в картер дизеля 20 л промывочной смеси (50% дизельного топлива и 50% моторного масла);

– пустить дизель и дать ему проработать на средней частоте вращения от 2 до 3 мин, при этом давление в системе должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) – контрольная  лампа аварийного давления масла перед ТКР не должна гореть;

– остановить дизель и слить смесь в емкости;

– промыть сапун дизельным топливом, смочить набивку сапуна маслом и стряхнуть излишки;

– заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

– установить снятые составные части и залить в картер дизеля 32 ± 2 л свежего масла;

– дизель запустить и проработать от 2 до 3 мин;

– остановить дизель, через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки на масломерной линейке.

У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками на масломерной линейке.

Не допускается работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки масломерной линейки.

– проверить плотность всех соединений после замены масла.

Давление масла при работе прогретого дизеля при номинальной частоте вращения должно быть от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²). Если давление масла не соответствует указанной выше величине, то следует провести работы по п. 8.2.1.

При необходимости промыть маслоприемники насоса, эту операцию выполнить совместно с промывкой системы смазки. Для этого после промывки системы:

– отвернуть болты и снять переднюю часть картера.

При съеме картера рекомендуется работать вдвоем (масса картера 26 кг), соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки;

– снять маслоприемники и промыть сетки дизельным топливом. Не допускается применять ветошь для обтирки поверхностей картера и сеток;

– установить промытые детали на место, при установке картера затягивать болты крестообразно, предварительно установив все болты. Обеспечить плотное соединение между плоскостями картера и блока и плоскостями частей картера.

 

Порядок замены фильтрующих элементов  масляного фильтра (рис. 7.5):

– вывернуть пробку 18 из корпуса 1 фильтра и слить масло в емкость;

– отвернуть болты 14, снять колпаки 17 и фильтрующие элементы 7.

Перед установкой новых фильтрующих элементов удалить грязь из полостей корпуса фильтра под снятыми колпаками.

– внутренние полости колпаков 17 промыть дизельным топливом;

–  ввернуть пробку 18, проверить состояние прокладок, поврежденные прокладки заменить;

– собрать фильтр с новыми фильтрующими элементами в порядке, обратном разборке.

Регулирование сливного клапана производить винтом 4.

закрыть

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Задайте мне любой вопрос о запчастях на автотракторную технику
и я сразу Вам отвечу.

Ваш он-лайн консультант.

Задать вопрос он-лайн консультанту