Обслуживание электрооборудования трактора

Генератор в процессе эксплуатации не требует регулировок и смазки.

Для обеспечения нормальной работы необходимо содержать генератор в чистоте. Периодически проверять натяжение приводного ремня, крепление генератора и подсоединительных проводов, состояние клемм, очищая их по мере необходимости от окислов, отключив предварительно аккумуляторные батареи.

Для проверки величины напряжения генератора, установленного на тракторе, необходимо подключить вольтметр (не ниже второго класса с пределом измерения 30 В) между выводом «+» генератора и «массой».

Пустить дизель и установить частоту вращения коленчатого вала близкую к номинальной. При работе генератора с аккумуляторной батареей напряжение должно быть в пределах: при положении «Л» переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения от 27,0 до 28,1 В; при положении «З» от 28,7 до 30,4 В.

Подключение и отключение вольтметра производить при остановленном дизеле. Проверку осевого и радиального люфтов вала ротора и ремонт генератора следует производить в мастерских, имеющих специальное оборудование.

 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

– менять полярность при подключении аккумуляторных батарей;

– пускать дизель, используя посторонний источник напряжения более 30 В;

– мыть генератор дизельным топливом, бензином, струей воды под давлением;

– даже кратковременное замыкание выводов генераторной установки на «массу».


Стартеры 251.3708 и 42.3708

Обслуживание стартера предполагает поддержание общей чистоты, проверку надежности крепления и состояния клемм.

Через 2000 моточасов необходимо:

– снять стартер, очистить его от грязи;

– снять крышку тягового реле, осмотреть контактный диск, соединяемые с ним контакты и зачистить их (контактный диск можно повернуть другой стороной);

– продуть внутренние поверхности тягового реле;

– снять крышку и осмотреть щетки. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору всей плоскостью;

– осмотреть коллектор. При загрязнении или подгорании протереть рабочую поверхность коллектора чистой ветошью, смоченной в бензине. Если следы подгорания не устраняются, то коллектор зачистить мелкой стеклянной шкуркой:

– снять все фильцы, промыть, смочить моторным маслом и установить их на место;

– осмотреть состояние шестерни привода, если есть заусенцы зачистить. При большом износе зубьев заменить шестерню;

– смазать винтовые шлицы привода моторным маслом.

 Аккумуляторные батареи

При эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо ежедневно очищать батареи от пыли и грязи, протирать поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.

Периодически необходимо проверять:

– плотность затяжки гаек крепления наконечников проводов с выводными клеммами батарей;

– надежность крепления аккумуляторной батареи в контейнере;

– отсутствие повреждения корпуса и трещин в мастике;

– чистоту вентиляционных отверстий в пробках банок аккумуляторов;

– плотность электролита, определяя степень разряженности батареи;

– уровень электролита в каждой банке и, при необходимости, долить дистиллированной воды до уровня нижнего торца горловины.

Во избежание выхода из строя аккумуляторов и стартера ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для пуска дизеля аккумуляторные батареи, разряженные более допустимой нормы (25% –  зимой, 50% – летом).

На тракторах с пусковым двигателем П-23У электрический стартер 42.3708 подключен к одной из двух батарей, т.е. на напряжение 12 В. В процессе эксплуатации не реже одного раза в месяц рекомендуется переключать стартер к другой батарее (менять батареи).

Магнето и свечи

Обслуживание магнето предполагает поддержание общей чистоты, проверку надежности креплений, регулярную смазку фильца кулачка.

Протирать магнето чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Не допускается попадание на наружные поверхности топлива и масла.

Необходимо следить за правильным присоединением высоковольтных проводов.

Зачищать контакты специальным напильником (абразивную пыль сдувать), чистые контакты протирать замшей, слегка смоченной в бензине.

Через два года работы магнето следует заменить смазку в подшипниках. Для этого необходимо:

– разобрать магнето в мастерской;

– промыть подшипники в бензине, протереть и смазать смазкой ЦИАТИМ-201, а при эксплуатации в тропиках – ЦИАТИМ-221;

– собрать магнето.

Свечи необходимо периодически очищать от нагара, и регулировать зазор в электродах.

Система освещения и звуковой сигнализации

При обслуживании системы освещения следует:

– периодически протирать наружную поверхность рассеивателей рабочих фар и плафона, проверять надежность их установки;

– заменять вышедшие из строя лампы и лампы с потемневшими колбами, не дожидаясь выхода таких ламп из строя;

– удалить пыль с корпуса рабочих фар;

– пыль с внутренней поверхности отражателя удалять многократной промывкой в чистой воде, при этом не прикасайтесь пальцами к алюминиевой поверхности отражателя и не пользуйтесь тампонами. После промывки элемент сушат на воздухе в положении зеркалом вниз.

При эксплуатации системы сигнализации:

– периодически проверять надежность крепления сигналов на тракторе;

– очищать сигналы от пыли и грязи.

Регулирование сигналов производить при помощи регулировочного винта, расположенного на дне корпуса. После каждого регулирования контргайки затянуть до отказа.

Стеклоочистители

При эксплуатации и обслуживании стеклоочистителей следует:

– не допускать работы стеклоочистителя по сухому стеклу по избежание повреждения резиноленты щетки;

– осторожно обращаться с рычагами и, особенно, со щетками во время их установки;

– постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных и других пятен, мешающих удалению влаги;

– для предохранения резинолент щеток от воздействия солнечной радиации в сухую, жаркую и солнечную погоду снимать щетки;

– резиноленты щеток по мере их износа заменять новыми.

Электропровода (жгуты)

Для нормальной работы электрооборудования необходимо соблюдать следующие правила обслуживания проводов:

– очищать провода от пыли и грязи, проверять надежность крепления;

– во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения;

– периодически, по мере необходимости, очищать от влаги и грязи внутреннюю полость защитных резиновых колпачков;

– повреждения изоляции на отдельных проводах устранять изолированием поврежденного места специальной лентой. Поврежденный провод в жгуте извлечь (разобрав жгут) и заменить исправным подходящего сечения. Жгут восстановить;

– периодически подтягивать крепления проводов в местах контактов.

Выключатели, розетки, контакторы, реле, предохранители

Если в эксплуатации трактора был длительный перерыв, рекомендуется выключатели подвергнуть тренировочному циклу: несколько раз включить-выключить. Это необходимо для очистки окисной пленки на подвижных контактах.

Неисправные выключатели заменить новыми.

Розетки для подключения внешнего источника питания и подключения электрооборудования прицепных орудий периодически продувать сжатым воздухом.

Контакторы, реле блокировки на тракторах с ЭССП ухода не требуют и в случае отказа подлежат замене.

Перегоревшие плавкие вставки предохранителя следует заменить. Для этого необходимо отключить аккумуляторные  батареи, открыть (снизу) щиток приборов, извлечь вставку (заведомо определенную по схеме) и, смотав необходимое количество плавкого провода, восстановить предохранитель. Включить батареи и электроцепь, которую защищает замененный предохранитель.

Если плавкая вставка снова перегорит – значит в цепи неисправность, которую необходимо устранить. Для этого снова восстановить плавкую вставку предохранителя и проверить цепь.

закрыть

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Задайте мне любой вопрос о запчастях на автотракторную технику
и я сразу Вам отвечу.

Ваш он-лайн консультант.

Задать вопрос он-лайн консультанту