Коробки передач Т-170, Т-130 (КПП Т-170,КПП Т-130)
В продаже имеются коробки передач трактора Т-170, Т-130, Б-10М и запчасти к ним в г. Челябинске. В продаже есть новые , так и с капитального ремонта КПП Т-170, Т-130, Б-10М.
Наши отремонтированные коробки передач для бульдозеров Т-170, Т-130, Б10М стоят дешевле и имеют гарантию 6 месяцев. На все запчасти и агрегаты предоставляем гарантию.
Купить КПП для бульдозера Б10М Т170 Т-130 можно по телефону 8-922-013-21-55 или вышлете заявку на электронную почту 7763104@mail.ru
Цены на коробки передач указаны на 14.01.2025 г. Все КПП в наличии .
№ | Наименование | Номенклатура | Вес | Цена |
1 | Коробка передач Т-130 с кап.ремонта | 24-12-1 СП | 504 | 140 000 |
2 | Коробка передач Т-170 Б10 с кап.ремонта | 50-12-12 СП | 504 | 140 000 |
3 | КПП трактора Т-130 новая | 24-12-1СП | 504 | 240 000 |
4 | КПП трактора Т-170 Б10М новая | 50-12-12СП | 504 | 240 000 |
Гарантия на КПП с капитального ремонта 6 месяцев | ||||
Гарантия на КПП новые 12 месяцев |
Коробки передач 24-12-1СП, КПП 50-12-12СП, КПП 50-12-8СП, КПП 50-12-15СП, КПП 50-12-7СП применяются на серийных тракторах и бульдозерах Т-130 Т-170 и Б-10М
№ | Наименование | Номенклатура | Вес | Цена |
1 | Коробка передач болотоходная Б170МБ с кап.ремонта | 20-12-8СП | 510 | 160 000 |
2 | Коробка передач болотоходная Б10МБ с кап.ремонта | 20-12-9СП | 510 | 160 000 |
3 | КПП бульдозера Б170МБ новая ( тихоходная ) | 20-12-8 СП | 510 | 260 000 |
4 | КПП бульдозера Б10МБ новая (быстроходная ) | 20-12-9 СП | 510 | 260 000 |
Гарантия на КПП с капитального ремонта 6 месяцев | ||||
Гарантия на КПП новые 12 месяцев |
Коробки передач 20-12-7СП, КПП 20-12-8СП, КПП 20-12-9СП применяются на болотоходных тракторах и бульдозерах Т-170МБ и Б-10МБ
Всегда в наличии запчасти КПП Т170 Т130, корпуса , шестерни коробки передач , валы , муфты ,вилки переключения , рычаги и разные мелочи для успешного ремонта коробки передач Т-170 Т-130 Б10М
№ | Наименование | Номенклатура | Цена |
1 | Шестерня | 18-12-107 | 2220 |
2 | Вал верхний | 18-12-132 | 4480 |
3 | Втулка | 18-12-141 | 270 |
4 | Хомут | 18-12-143 | 930 |
5 | Шестерня | 18-12-147 | 1670 |
6 | Шестерня | 18-12-150 | 485 |
7 | Крышка | 18-12-150СП | 1890 |
8 | Шестерня | 18-12-151 | 1600 |
9 | Шестерня | 18-12-153 | 475 |
10 | Вал нижний | 18-12-156 | 20060 |
11 | Мех. Перекл-ия лев. /прав. | 18-12-177СП/ 178СП | 5850 |
12 | Кольцо | 18-12-199 | 635 |
13 | Фланец | 18-12-201 | 1540 |
14 | Шестерня | 18-12-313 | 1890 |
15 | Шестерня | 18-12-314 | 830 |
16 | Шестерня | 18-12-315 | 650 |
17 | Муфта | 18-12-316 | 355 |
18 | Муфта | 18-12-319 | 555 |
19 | Шестерня | 18-12-320 | 3580 |
20 | Шестерня | 18-12-321 | 2900 |
21 | Шестерня | 18-12-322 | 1600 |
22 | Муфта | 18-12-323 | 1890 |
23 | Муфта | 18-12-324 | 1170 |
24 | Мех. перекл-ия левый болотный | 20-12-131СП | 16600 |
25 | Мех. перекл-ия правый болотный | 20-12-132СП | 16600 |
26 | Стопор | 50-12-523 | 42 |
27 | Вилка | 50-12-562 | 1740 |
28 | Вилка | 50-12-563 | 1510 |
29 | Вилка | 50-12-565 | 1540 |
30 | Втулка | 50-12-576 | 255 |
31 | Вилка | 50-12-581 | 2020 |
32 | Шестерня КПП | 50-12-587 | 485 |
33 | Муфта | 50-12-591 | 345 |
34 | Втулка | 50-12-592 | 580 |
35 | Втулка | 50-12-597 | 285 |
36 | Клин | 50-12-624 | 66 |
37 | Шестерня | 50-12-635 | 4370 |
38 | Зубчатое колесо | 50-12-642 | 3540 |
39 | Зубчатое колесо | 50-12-643 | 6960 |
40 | Стопор | 50-12-681 | 42 |
41 | Валик вилки реверса | 50-12-682 | 580 |
42 | Валик | 50-12-683/684/685 | 535 |
43 | Хвостовик | 50-12-686 | 440 |
44 | Валик | 50-12-688 | 310 |
45 | Валик | 50-12-689 | 335 |
КПП Т-170 Т-130 Б10М и запасные части отгружаем автотранспортными компаниями или попутным грузом в такие города как :Анадырь , Архангельск , Астрахань , Барнаул , Белгород , Благовещенск , Брянск , Владивосток , Владимир , Волгоград , Вологда , Воркута , Воронеж , Горно-Алтайск , Екатеринбург , Иваново , Ижевск , Иркутск , Йошкар-Ола , Казань , Калининград , Калуга , Кемерово , Киров , Кострома , Краснодар , Красноярск , Курган , Курск , Кызыл , Лабытнанги , Липецк , Магадан , Москва , Мурманск , Нарьян-Мар , Нижний Новгород , Новгород , Новосибирск , Омск , Орел , Оренбург , Пенза , Пермь , Петропавловск-Камчатский , Псков , Ростов-на-Дону , Рязань , Салехард , Самара , Санкт-Петербург , Саранск , Саратов , Смоленск , Ставрополь , Сургут , Сыктывкар , Тамбов , Тверь , Томск , Тула , Тюмень ,Улан-Удэ , Ульяновск , Уфа , Хабаровск , Ханты-Мансийск , Чебоксары , Чита , Южно-Сахалинск , Якутск , Ярославль .
Если у вас есть потребность в запчастях КПП Т-170 Т-130 Б10 вышлете заявку и получите самые низкие цены в городе так-как все запчасти имеются в наличии и произведены в СССР ,что гарантирует идеальное качество .
При проведении капитального ремонта КПП Т130 Т170 мы меняем в обязательном порядке:
вал верхний 18-12-132
вал нижний 18-12-156
втулки 35-12-1 , 35-12-3 ,18-12-141
валики 50-12-688/689 (130/131) 50-12-682/683/684/685
вилки переключения 50-12-562 / 563/565/581
шестерни 18-12-320/321/322/107/151, 50-12-635,60-12-9/31
муфты 18-12-323/324/316/319
прокладки и РТИ
все подшипники
корпуса подшипников 18-12-187/188/189/190
насос масляный 50-60-200
датчик ВК-403
Коробка передач имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов — соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к переднейстенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка передач тракторов ЧТЗ четырехвальная с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний шариковый, а остальные роликовые.
На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках. Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах. На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-403.
В механизме переключения передач на болотоходных бульдозерах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставки, рычаги и валики .
Передняя стенка коробки передач съемная.
В коробке передач болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована. Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения I передачи.
Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов коробки передач и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.
Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма). Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Кран ЗИМА—ЛЕТО расположен на маслопроводе фильтр-радиатор, слева от кожуха муфты сцепления. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.
Коробка передач тракторов с передаточным числом бортовых редукторов, равным 9,94 (T-170.01), имеет следующие отличия:
— на верхнем валу шестерня Z = 28 заменена шестерней Z = 26;
— на первом промежуточном валу вместо втулки установ лена шестерня Z = 23, которая находится в зацеплении с шестерней Z = 23 второго промежуточного вала;
— на втором промежуточном валу вместо шестерни Z = 19 установлена втулка. Шестерня Z = 24 заменена шестерней Z = 27.
В остальном она не отличается от коробки передач тракторов с передаточным числом бортовых редукторов, равным 14,79 (T-170.00), поэтому при замене коробки передач необходимо обратить внимание на ее обозначение. На корпусе коробки передач тракторов Т-170.01 рядом с номером выбито обозначе ние «50-12-12СП», на тракторах Т-130 и Т-170.00 — «24-12-1СП».
Примечание. Установка коробки передач «50-12-12» на трактор Т-170.00 ведет к аварийному росту нагрузок на детали бортовых редукторов. Применение коробки передач «50-12-12» на тракторе Т-170.00 вызовет нецелесообразное повышение скоростей его движения и уменьшение тяговых усилий.
Гланная передача коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал. Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с коробкой передач.
При сборке КПП трактора Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:
- трущиеся поверхности, гладкие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смазывают трансмиссионным маслом;
- внутренние и наружные кольца цилиндрических роликоподшипников должны быть одной группы;
- передняя крышка и корпус коробки передач КПП бульдозера Т-170, Т-130 не должны раскомплектовываться и обрабатываются в сборе, на их верхних
плоскостях проставляют одинаковые порядковые номера;
- ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80 ... 100 °С;
- нижний вал КПП Т-170 (Т-130) комплектуется с конической шестерней главной передачи; разукомплектование этой конической пары не допускается;
- перемещение рычагов переключения передач КПП трактора Т-170, Т-130 из нейтрального положения вправо или влево до отказа должно происходить с
плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин;
- перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений;
- поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи; при заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается;
- при перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее другой валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении;
- шпильки устанавливают на сурике железном густотертом;
- нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок должен быть 0,12 ... 0,21 мм; допустимый зазор 0,3 мм;
- нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала КПП Т-130/170 и втулками шестерен должен быть 0,146 ... 0,424 мм; допустимый зазор 1,0 мм;
- коробка передач КПП трактора Т-170, Т-130 поступает в запасные части в комплекте с конической шестерней.
При замене коробки необходимо одновременно заменить коническую шестерню главной передачи. Порядковый номер конической шестерни маркируется
на корпусе коробки передач.
Сборка верхнего вала коробки передач бульдозера Т-170, Т-130
Рис.4. Верхний вал коробки передач Т-170, Т-130
Верхний вал коробки передач Т-170, Т-130 (1) (см. рис. 4) устанавливают в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз.
Последовательно устанавливают на вал кольцо 3, втулку б, шестерню 4, муфты 5 и 8, вторую втулку б, шестерню 7, вторые муфты 5 и 5, третью втулку б, шестерню 9 и втулку 10.
При установке муфт и втулок пазы со снятыми шлицами совмещают с каналами подвода смазочного материала в верхнем вале.
Устанавливают хомут 12 с пружиной 11 на втулку 10 лыской в сторону нижнего вала и совмещают смазочные отверстия. Устанавливают шестерню 13 и
втулки 14 и 19 на верхний вал.
Сдвинув детали, установленные на вал, до упора, ставят пакет прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор А — 0,05 ... 0,3 мм между втулкой 19 и подшипником 15.
Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 15 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 СС и, напрессовав
его на вал, надевают стопорную шайбу 17 и затягивают гайкой 16 с моментом затяжки 450 ... 550 Нм.
Отгибают стопорную шайбу на грань гайки 16. Переворачивают верхний вал. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 СС и
напрессовывают на вал до упора.
У собранного верхнего вала коробки передач Т-170, Т-130 шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты должны перемещаться без заеданий.
Сборка первого промежуточного вала коробки передач КПП Т-170, Т-130
Рис.5. Первый промежуточный вал коробки передач Т-170, Т-130
Первый промежуточный вал КПП Т-170, Т-130 (15) (см. рис. 5) устанавливают в приспособление шлицевой поверхностью вверх и надевают на него втулку
14, шестерни 2, 3 и 4 и кольцо 13.
Далее собирают шестерню 7 с кольцами 5, подшипниками 12, проставкой 6 и напрессовывают ее на вал до упора в кольцо 13.
Надевают кольцо 11. Нагревают подшипник 8 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора в кольцо 11.
Устанавливают стопорную шайбу 9, навертывают гайку 10 обработанным торцом к шайбе, затягивают ее моментом затяжки 450 ... 550 Нм и стопорят
шайбой 9.
Переворачивают вал. Нагревают подшипник 1 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают его на вал до упора.
Сборка второго промежуточного вала коробки передач КПП Т-170, Т-130
Рис.6. Второй промежуточный вал коробки передач КПП бульдозера Т-170, Т-130
Второй промежуточный вал коробки передач бульдозера Т-170, Т-130 (см. рис. 6) устанавливают в приспособление резьбовым концом вверх и собирают
его с шестерней 10, втулкой 9, шестернями 8 и 7, втулкой 6, шестернями 5 и 4.
Сдвинув до упора шестерни и втулки, устанавливают пакет прокладок 3, обеспечив зазор А = --0,05 ... 0,3 мм между торцом шестерни 4 и торцом
внутреннего кольца подшипника 2.
Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и устанавливают
на вал.
Переворачивают вал 1. Нагревают подшипник 11 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора. Устанавливают стопорное кольцо 12.
Сборка нижнего вала коробки передач бульдозера Т-170, Т-130
Рис.7. Нижний вал КПП Т-170, Т-130
Нижний вал коробки передач Т-170, Т-130 (см. рис. 7) устанавливают в приспособление конической шестерней вниз.
Нагревают подшипник 17 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и устанавливают на вал до упора в бурт.
Далее устанавливают последовательно втулки 16 и 11, шестерню 15, муфты 14 и 9, вторую втулку 11, шестерню 13, проставку 12, третью втулку 11,
шестерню 10, муфты 8 и 9, втулку 7, шестерню 6, кольцо 5 и втулку 4.
Сдвинув все детали до упора, устанавливают пакет прокладок 3, так чтобы обеспечить зазор А =0,05...0,3 мм между торцом втулки 4 и внутренним
кольцом подшипника 2.
Прокладки толщиной 2 мм ставят с обеих сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора.
При сборке нижнего вала КПП Т-170, Т-130 необходимо совмещать паз со снятым шлицем в муфтах и втулках с отверстиями подвода смазочного
материала к втулкам в валу.
Нижний вал коробки передач устанавливается комплектно с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи.
Сборка валов коробки передач Т-170, Т-130 с передней крышкой
Верхний вал 4 устанавливают на стол стенда так чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 8 (см. рис. 4) до плоскости приспособления было (126 ±
0,06) мм.
Этот размер устанавливают с помощью шаблона. Указанный размер обеспечивает в собранной коробке передач расстояние Г = (126 -0,2) мм (см. рис. 8).
Рис.8. КПП Т-170, Т-130 в разрезе
Устанавливают первый промежуточный вал Т-170, Т-130 в приспособление, так чтобы выступание торцов зубьев шестерни 8 (см. рис. 1) верхнего вала по
отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала было (2 ± 0,5) мм.
Устанавливают валы в приспособление на указанные размеры вращением рукояток.
Устанавливают второй промежуточный вал 5 в приспособление, так чтобы зазор между торцами шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала и шестерни 7 второго промежуточного вала был в пределах (4 ± 0,5) мм.
Устанавливают нижний вал КПП Т-170 (Т-130). Ставят переднюю крышку на штифты и плоскость приспособления и прижимают прижимами.
Рис.9. КПП Т-170, Т-130 вид Б
Надев пакет прокладок 108 (см. рис. 9,10) на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и уплотнительное кольцо, устанавливают корпус подшипников в переднюю крышку 2.
Рис.10. КПП Т-170, Т-130 вид А
Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 до упора в бурт корпуса подшипников верхнего вала 99.
Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до температуры 80 ... 90С и напрессовывают его на верхний вал 103 до упора в подшипник 109 номером на
кольце вверх, устанавливают маслоотражатель 106 и шпонку 105.
Смазывают прокладку 107 герметиком и устанавливают ее на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и устанавливают крышку 27 верхнего вала
и закрепляют вместе с корпусом подшипников болтами 25 с пружинными шайбами 26.
Надевают резиновое кольцо 104 на крышку верхнего вала. Нагревают фланец 7 до температуры (260 ± ± 10) °С и напрессовывают на верхний вал 103.
Навертывают гайку 102 на верхний вал 103 до упора во фланец 7 и стопорят двумя болтами 101 с пружинными шайбами.
Проверяют размер Г (126 ± ± 0,2) мм и при необходимости регулируют прокладками 108.
ННадевают пакет прокладок 96 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 98 первого промежуточного вала КПП Т-170, Т-130, устанавливают его в переднюю крышку 2.
Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 в корпус подшипников 98 до упора номером на кольцо вверх.
Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до 80 ... 90 °С и напрессовывают на первый промежуточный вал 80 до упора в подшипник 109.
УУстанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 80, навертывают гайку 97 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.
Смазывают прокладку герметиком с обеих сторон, устанавливают ее и крышку 4 на фланец корпуса подшипников 98 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.
Проверяют размер (2 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 96.
Надевают пакет прокладок 95 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 93 второго промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2.
Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников 93 до упора в бурт номером на кольце вверх.
Нагревают подшипник 92 в масляной ванне до 80 ... 90 °С и напрессовывают на второй промежуточный вал 83 до упора в подшипник 90.
Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 83, навертывают гайку 94 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.
Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком, устанавливают ее и крышку 32 на фланец корпуса подшипников 93 второго промежуточного вала КПП Т-170, Т-130 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.
Проверяют размер (4 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 95.
Надевают пакет прокладок 88 и уплотнительные кольцо па корпус подшипников нижнего вала 85, устанавливают его в переднюю крышку 2.
Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников до упора в бурт.
Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз нижнего вала 85, навертывают гайку 91 обработанным торцом к шайбе и отгибают
концы шайбы на грань гайки.
Толщину пакета регулировочных прокладок 88 окончательно устанавливают при регулировке размера Д = 83,9 ± ±0,1 мм (см. рис. 8).
Сборка корпуса КПП Т-170, Т-130)
Корпус Т-170, Т-130 устанавливают на подставку.
Смазывают трансмиссионным маслом посадочные места под подшипники в корпусе коробки и устанавливают наружные кольца подшипников 76, 78, 82 и 84, расположив гнезда под стопоры против отверстий в корпусе.
Устанавливают стопор 74 в отверстие корпуса до упора в гнездо подшипника 76 и запрессовывают заглушку 73 до упора в гнездо корпуса.
Аналогично устанавливают стопоры и заглушки под подшипники 78, 82 и 84.
Надевают резиновое кольцо 77 на крышку 79 и устанавливают ее в корпус коробки передач Т-170, Т-130.
Устанавливают стопорное кольцо 81 в канавку корпуса коробки.
Запрессовывают штифты 3 и 86 (если они выпрессовывались) и втулку 110 в отверстия корпуса.
Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком и вместе с крышкой 34 устанавливают на корпус коробки передач и закрепляют гайками 35 с
пружинными шайбами.
Ввертывают магнитную пробку 33 с прокладкой в крышку 34.
Сборка передней крышки с корпусом коробки передач трактора Т-170, Т-130
Корпус КПП Т-170, Т-130 и передняя крышка должны иметь одинаковый порядковый номер. Корпус устанавливают на стенд привалочной плоскостью вниз и закрепляют прижимами.
Смазывают прокладку 87 с обеих сторон герметиком и устанавливают на фланец корпуса КПП.
Устанавливают переднюю крышку 2 в сборе с валами на корпус коробки, так чтобы штифты 86 вошли в отверстия передней крышки. Вставляют пружину
72 в отверстие корпуса.
Закрепляют переднюю крышку 2 болтами 29 с шайбами. Поворачивают коробку передач и выставляют нижний вал 85 на размер Д = (83,9 ± 0,1) мм между
торцом вала и плоскостью корпуса коробки КПП Т-170, Т-130 прокладками 88.
Размер Д замеряют при сдвинутом нижнем вале 85 во внутрь коробки передач.
Смазывают прокладку герметиком и устанавливают на фланец корпуса подшипников 89.
Ввертывают штуцер подвода смазочного материала в крышку 28, устанавливают ее на прокладку и, перемещая в пределах зазора между болтами и
отверстиями, находят такое положение, когда при вращении нижнего вала 85 штуцер не задевает за него.
В этом положении крышку закрепляют болтами 25 с прижимным шайбами 26.
Ввертывают в отверстия передней крышки 2 две шпильки и, надев на них треножки 30, закрепляют их гайками 31.
Установка валиков переключения передач, вилок и хвостовиков КПП бульдозера Т-170, Т-130
Поворачивают корпус КПП Т-170, Т-130 люками механизмов переключения вверх.
Устанавливают вилку 65 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103.
Валик 66 устанавливают в корпус коробки КПП Т-170, Т-130, пропустив его через отверстия вилки 65, и закрепляют на него хвостовик 38.
Устанавливают два шарика 111 во втулки 110.
Вставляют вилку 64 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103 и устанавливают второй валик 66 в отверстие корпуса коробки, пропустив
его через отверстие вилки 64.
Устанавливают на валик 66 хвостовик 38, закрепляют хвостовики 38 на валиках 66 стопорами.
Закрепляют клиньями 71 с гайками 62 вилки 64 и 65 при центральном расположении наружной зубчатой муфты относительно внутренней и в нейтральном
положении валика 66.
Стопорят гайки 62 стопорными пластинами 63. Размер В должен быть (21,5 ± 0,8) мм. Перемещение валиков должно быть свободным.
Запрессовывают заглушку и устанавливают крышки 24, выдерживая с помощью регулировочных прокладок зазор 0,3+1,2 мм между крышкой и торцами валиков во включенном положении, и крепят их болтами 5 с пружинными шайбами.
Аналогично устанавливают вилки 36 и 37 и валики 66 для нижнего вала 85. Устанавливают штуцер подвода смазочного материала к верхнему валу.
Смазывают прокладку герметиком, укладывают ее на фланец масляного насоса и устанавливают насос с маслоприемником в люк корпуса коробки
передач на штифты и крепят его болтами с пружинными шайбами.
Сборка механизмов переключения передач бульдозера Т-170, Т-130
При сборке левого механизма переключения устанавливают проставку 40 на верстак. Вводят валик 60 в отверстия проставки 40 и рычага 61.
Вставляют в отверстия проставки пружины 58, причем длинную пружину устанавливают с внешней стороны коробки передач.
Укладывают кольцо 46, прокладки 47 и шаровой фланец 48. Запрессовывают палец 57 в рычаг 51 и устанавливают рычаг в шаровой фланец 48 и отверстие рычага 61.
Надевают вторую прокладку 47, второй шаровой фланец 48, устанавливают на прокладку шаровой фланец 56 и закрепляют болтами 68 с пружинными
шайбами 67.
Устанавливают кольцо 49, крышку 55, колпачок 50, крышку 54 и стопорят шплинтом 53. Навертывают рукоятку 52 на рычаг 51.
Смазывают прокладку 39 герметиком и укладывают ее на левую крышку 22.
Устанавливают левый механизм переключения передач проставкой 40 на левую крышку 22 и закрепляют болтами с пружинными шайбами.
Сборку правого механизма переключения КПП Т-170, Т-130 и его установку проставкой 69 на правую крышку 6 выполняют так же, как и левого
механизма, за исключением установки включателя ВК-403, которую производят в такой последовательности: устанавливают в выточку резьбового отверстия резиновое кольцо 116 (см. рис. 6), замковую пластину 119, регулировочные прокладки 117 (не более восьми), отрегулировав ими зазор Е — 0,3 ... 0,5 мм между торцом включателя и цилиндрической поверхностью валика 60 завертывают включатель 118 до упора и стопорят его замковой пластиной 119.
Сборка корпуса фиксаторов с валиком и установка на левую крышку КПП Т-170, Т-130
Вставляют валик 17 (см. рис. 10) в отверстие корпуса валика фиксаторов 16, надевают сальник 13 на выступающий конец валика и запрессовывают в
корпус заподлицо с торцом корпуса.
Надевают рычаг 12 в сборе с наконечником на валик 17 и совмещают паз валика с отверстием в рычаге. Устанавливают стопор 10 и закрепляют гайкой 11 с шайбой.
Устанавливают упорную планку 75, вставив ее в выточку на валике 17; ставят направляющую плиту 14 с прокладками, смазав их герметиком, и прикрепляют корпус валика фиксаторов 16 к левой крышке 22 болтами с пружинными шайбами; запрессовывают заглушку 18 в отверстие корпуса валика фиксаторов 16.
Аналогично собирают и устанавливают на правую крышку 6 второй корпус фиксаторов с валиком.
Установка левого механизма переключения передач. В корпус коробки передач Т-170, Т-130 ввертывают шпильки 70 и укладывают прокладку 23, смазав
ее с обеих сторон герметиком.
Устанавливают два фиксатора 112 в пазы валиков при нейтральном положении. Лыски в верхней части фиксаторов должны располагаться вперед по
ходу трактора.
Устанавливают левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения на две шпильки и два штифта корпуса коробки передач 1 и заводят рычаги 61 в пазы хвостовиков.
Закрепляют левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения гайками 9 с пружинными шайбами 8. Устанавливают резиновое кольцо 59.
При нейтральном положении рычага 61 выставляют валик 60 на размер (29 ± 1) мм от торца малой бобышки проставки 40 и через боковой люк закрепляют рычаг 61 болтами 45 и стопорят стопорной шайбой.
Устанавливают крышку 44 с прокладкой 43 и закрепляют гайками 42 с пружинными шайбами.
Надевают на пробку 113 стопорную шайбу 115 и прокладку 114 и завертывают в малую бобышку проставки 40 до отказа.
Аналогично завертывают пробки 113 в резьбовые отверстия остальных бобышек. Установку правой крышки в сборе с правым механизмом переключения
передач производят аналогично.
Перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений.
При заблокированных фиксаторах перемещение валиков переключения передач не допускается; это обеспечивается регулировкой зазора между торцами фиксатора и валиком с помощью прокладок 19, устанавливаемых под корпус валика фиксаторов 16.
Резиновое кольцо 75 приклеивают клеем в выточку фланца корпуса коробки передач Т-170.
При правильной сборке КПП Т-170, Т-130 все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний, переключение валиков с
вилками должно быть легким, без заеданий, с четкой фиксацией нейтрального и рабочего положений, перемещение рычагов переключения передач из крайнего левого положения вправо и из правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин.
Установка коробки передач КПП трактора Т-170, Т-130
Устанавливают в отверстие привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов штифт. Фрезерованные плоскости штифта должны быть перпендикулярны к прямой, соединяющей центр отверстия диаметром 160 мм с центром отверстия диаметром 16 мм под штифт.
Смазывают выточку на привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем и устанавливают кольцо.
Проверяют наличие кольца в выточке привалочной плоскости коробки. Заводят коробку между лонжеронами и устанавливают ее на шпильки и штифт, а
выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов.
Закрепляют коробку передач КПП Т-170, Т-130 на шпильках гайками с шайбами. Гайки затягивают крестообразно, начиная с верхних шпилек.
В стыке привалочных плоскостей корпуса бортовых фрикционов и коробки передач Т-170, Т-130 зазоры не допускаются. Смазывают кольцевую канавку клеем и устанавливают кольцо.
Устанавливают муфту сцепления, механизм управления поворотом и кожух муфты сцепления.
Подсоединяют маслопроводы к масляному насосу коробки передач, штуцерам подвода масла к верхнему и нижнему валам, отделению конических
шестерен и фильтру. Устанавливают кабину с крыльями и панели пола.